9 февраля 2020 г.

Тост за 100-й пост


Блогерство - написание текстов с коротким сроком годности

Это 100-й пост в блоге “ИБ. Взгляд снизу– и я подумал - чем не повод ещё раз поразмышлять на тему “блогерства” и соцсетей (а попытки уже были здесь, здесь и здесь).
Сложно сказать, когда блогосфера вошла в мою жизнь. Теперь уже кажется, что так было всегда. Мне всегда нравилось что-нибудь сочинять. Под “сочинять” я подразумеваю сам процесс переноса мыслей, прочитанного, увиденного в написанное.

Блоги на платформе blogspot начал делать с октября 2007, а конкретно по теме “информационная безопасность” пишу с февраля 2015, как раз перед первым своим посещением VII-ого Уральского форума “Информационная безопасность банков”. Назывался этот первый пост “Плач безопасника по ИБ”. Потом пошла серия репортажей про VII-й Уральский форум и как-то незаметно вовлёкся в написание, в основном, бесконечных “плачей” по ИБ – “околоибешных” топиков. За 5 лет 100 постов, в среднем по 20 в год, это всё на что я оказался способен на этом поприще.
Я никогда не писал ради результата, под которым в Интернете, как правило, понимается количество нажатий “like” под постами авторов.
Кто целевая аудитория блога “ИБ. Взгляд снизу”? Коллеги-технари из банковского (и, надеюсь, не банковского) ИБ.
Какие темы освещаются в блоге? Всё, что должен знать каждый (банковский) безопасник, чтобы оставаться на уровне. Связь платежей с людьми. Людей с компьютерами и цифровыми технологиями. Компьютеров и технологий с сетями, угрозами и уязвимостями. Сетей, угроз и уязвимостей с киберпреступностью. Влияние киберпреступности на киберзащищенность компаний. Связь киберзащищенности компаний от применяемых систем защиты и требований законодательства. Действие законов в контексте бизнеса компаний, отставание законов от применяемых технологий и т.д.
В чем вижу проблему блогосферы, в частности, и соцсетей, как таковых? Сегодняшнее увлечение соцсетями и гаджетами теряет всякий здравый смысл. Современные мобильные устройства многое дают, но лишают нас возможности остаться наедине с собственными мыслями – мы никогда не чувствуем себя в одиночестве, постоянно отвлекаясь на звонки, сообщения, уведомления (которые - да - можно отключить в ущерб мобильности и необходимости "быть на связи").
Соцсети – это место, куда уходит всякая активность (например, дружба), чтобы не умереть совсем. Ученые называют это “слабыми связями”. И действительно. “Одноклассники” – это витрина воспоминаний. Facebook – это дружба для дела. “ВКонтакте” – это место, где с вами может захотеть заВКонтачиться любой идиот.
К сожалению, “слабые связи” у нас во всём. Слабые знания от излишней самоуверенности от знаний из Интернета всего понемногу. Слабая ответственность за свои слова и действия в Сети, ибо, как мы теперь знаем, троллинг и хейтерство – это оружие цифрового пролетариата. Слабая цифровая защищённость – метаданные, извлечённые из Интернета, покажут тем, кто заинтересован, с кем вы за день вступали в цифровое взаимодействие. Причём всё фиксируется автоматически, без вашего согласия и участия.
Сойдёт ли блогерство, как проявление какой-либо активности, на нет? Возможно. Кто-то уже сейчас, наткнувшись в Twitter-е на слово “блог”, сделает брезгливое лицо и скажет: “отстой - вся движуха сейчас в YouTube и Instagram-е”. Кто-то заинтересуется и прочтёт. Но это не главное. Главное - не устаю это повторять - чтобы было “здесь и сейчас” весело и самому нравилось. Вы пишете для себя. Фокус вашего внимания, рассредоточенный во времени, поможет вам лучше понять, чем вы занимались раньше, что волнует вас сейчас и чем стоит заняться дальше.
Для многих блогеров ключевым стимулом присутствия в Интернете является количество просмотров и нажатий “like” под их постами. Многим это не даёт нормально жить вообще и в блогосфере - в частности.
Блогер – это просто термин. Термины иногда сбивают с толку. Если воспринимать блогерство слишком серьёзно, то будет казаться, что вы должны постоянно чему-то соответствовать (например, писать в маркетинговом стиле очередные "6 правил"), что принято в этой среде, а это очень ограничивает. Вдруг появляются разные мусорные словесные обороты из лексикона современного офисного гламура: "я вас услышал", “от слова “совсем”, “вангую”, “ИМХО”, и т.д. Блогер не должен быть "попугаем". Надо стремиться не следовать общепринятому в среде, а пробовать формировать что-то своё. Забудьте, как называется то, чем вы занимаетесь. Пробуйте! Экспериментируйте! Просто пишите о том, что привлекло ваше внимание. Лишь время покажет, что ценно, а что нет.
Ещё шампанского!


Комментариев нет:

Отправить комментарий