суббота, 9 апреля 2016 г.

Почему у вас не получится вести блог как Лукацкий?


allstarssec
Ответ, казалось бы, очевидный. Чтобы вести блог как Лукацкий, надо быть Лукацким. Но давайте разберемся поглубже в методах и мотивации ведения собственного блога. Блог – это наркотик. Даже, если вы сегодня уже написали во все возможные соц.медиа кучу постов, твитов и комментариев, вам хочется еще и еще. Чем больше интересующей вас информации сваливается на вас, тем больше вам хочется потреблять блогов, страниц, сайтов. Чем больше каналов для распространения вашей информации у вас есть, тем больше способов связи с внешним миром вам нужно.
Реальная ценность любого блога для его обладателя – доступный способ сообщить информацию широкой аудитории. К тому же блог позволяет повышать собственную самооценку, прятать свои слабости внутрь, а доблести, наоборот, выставлять наружу.

Желание создать свой бренд
Первая причина ведения собственного блога – желание что-то сказать аудитории. Мир становится информационно насыщенным, спрос на полезную и своевременную информацию растет, давая новые возможности людям, которые видят в этом способ раскрытия своего потенциала.
Вторая причина достаточно эгоистичная – желание создать собственный бренд, то есть, занимаясь любимым делом извлекать личную выгоду из этого (опс, походя сформулировал мечту любого хакера).
Давайте разбираться, есть ли у вас предпосылки для создания собственного бренда в соц.сетях.

Прежде всего, выбирая тематику ведения блога, надо на чем-то сфокусироваться. Перед вами проблема выбора.

1. Бренд сообщаемой информации (предполагается, что это некий эксклюзив, а’ля Арустамян от футбола с его псевдоновостями).

2. Бренд эксперта – его надо заслужить, а это долгий и тернистый путь. Коллеги по цеху должны признать в вашем лице специалиста по умению передать качественную информацию в доступной форме.

3. Бренд знаний – чтобы знания транслировать аудитории их надо сначала получить, а это труд, который может и не окупиться. В любом случае, надо повышать свой потенциал в качестве представителя профессии.

4. Ну, и, как самый распространенный вариант, вы просто талантливый человек, вас распирает желание стать известным и вам не важно, о чем писать/говорить (так думает большинство начинающих блогеров).

Нужно научиться излагать материал так, чтобы это было а)понятно, б)актуально и далее кому что по душе: интересно, увлекательно, афористично, легко, с юмором. В конце концов написание текстов или публичные выступления – это навыки, которым можно обучиться и которые приходят с опытом.
Большинство людей (в контексте этой статьи – блогеров) занимаются либо интерпретацией чужих идей (как раз то, чем я сейчас занимаюсь), либо агрегацией новостных пресс-релизов (событий, вакансий и проч.), в том числе трансляцией новостей собственного бренда/продукта, публикуя нужный контент с выставок, конференций, презентаций и т.д. Но даже и в этом случае упаковать информацию в качественный материал могут не многие (профессионалов-журналистов не рассматриваем). Да и зачем? Новостная подача материалов устраивает большую часть целевой аудитории. При современном дефиците времени и обилии материалов на большее у читателя не хватает ни сил, ни терпения.

Несмотря на утверждение в заголовке, пусть не как Лукацкий, но у вас есть всё необходимое, чтобы стать известным блогером - человеком, который умеет писать и готовым посвящать этому занятию все свое свободное время.

Для этого потребуется  всего лишь пять слагаемых.
Первое - нужна удача (и это одна из причин из-за чего вы не станете Лукацким). Не всем везет так, как Лукацкому. У него есть знания, опыт и самое главное – современные технологии безопасности. Важно (и это видно), что он получает поддержку у своей компании. То, что когда-то для Лукацкого было просто хобби, стало новым подходом компании к передаче нужной информации. Блог Лукацкого за счет популярности в соц.медиа стал брендом и внутри компании (сомневаюсь, что это была продуманная стратегия, по крайней мере, изначально). Это стало частью ведения бизнеса, который Лукацкий представляет (Cisco). Он искренне любит дело, которым занимается и его интерес передается аудитории. Его волнует не только предметная область деятельности, но и состояние отрасли в целом и это подкупает.

Второе – это коктейль из внутренней энергии, личной харизмы и опыта
Для публичных выступлений нужна харизма, яркая индивидуальность. Лукацкого приглашают на разные мероприятия потому, что он в состоянии объяснить сложные вещи простым языком (это навык, которому надо учиться) и отлично владеет предметной областью.

А это уже третье - нужны знания и широкий кругозор. Это очевидный тезис.

Четвертое - увидеть лес раньше деревьев
Нужно видеть/чувствовать/знать проблемы целевой аудитории блога. Ведущие блогеры оказывают неоценимую помощь в решении проблем у читателей их блогов. Брать материал и упаковывать его в понятные и интересные сообщения блога – это то, что они делают регулярно и качественно.
Блог – это не только метод передачи информации, но еще и возможности для карьерного роста (нет пророка в своем отечестве). Лукацкий – это пример создания новой должности в компании – интерпретатор предметной области для привлечения новой аудитории.

И наконец пятое – для ведения блога нужна железная дисциплина, чтобы регулярно (чем чаще, тем лучше) публиковать материал в своем блоге.

Ну, и как дополнительная, необязательная опция – желательно регулярное ведение обучающих семинаров для популяризации своего бренда.
Перефразируя ивестное высказывание: люди забудут, что вы писали, люди забудут, что вы говорили, люди не забудут, что они поняли благодаря вам. Сейчас из каждого утюга вещают, что Лукацкий завтра проводит семинар по перс.данным (может это форма пиара такая, вещают давно уже роботы, используя IVR-технологии или реально еще остались в России отдаленные селения на Камчатке, жители которых не побывали на семинарах Лукацкого по перс.данным?). А если серьезно, его статьи, презентации, слайды растиражированы по всем аудиториям и живут собственной жизнью и это нормально, это укрепляет бренд.

Итак, у вас не получится вести блог как Лукацкий. А кого это, когда останавливало?! Как пошутил Андрей Кнышев: "Тот, кто поднялся выше, просто полез раньше". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий