10 июня 2016 г.

Обзор блогосферы #поИБэ


“Хваля, хвалишь всегда самого себя, порицая, порицаешь всегда другого” Ф.Ницше


Не претендуя на серьёзный анализ и глубокое погружение в тему, выскажу некоторые соображения о блогерах, пишущих про ИБ. Читая блоги по ИБ разных авторов, у меня складывается ощущение, что многие блогеры в своих постах отражают не подлинную жизнь отрасли, а какую-то её вторичную, глянцевую, выставочную жизнь (как развешивание сертификатов на стенах кабинета – приятно, но, с реальной жизнью хозяина кабинета мало общего).
Сплошное самолюбование: я и компания ABCD, я и конференция EFG, я и очередной экзамен HIJ, я и утечки конфиденциальной информации, я и мой новый девайс, я и мой бифштекс.


Когда читаешь сообщения в таких ИБ-блогах, складывается впечатление, что пишущие на ИБ-темы не имеют собственной реальной жизни, что все усилия блогеры направляют на сбор информации с помощью агрегаторов новостей, при этом обсуждяя чужие события, чужие мысли, чужие кейсы и инциденты. И всё это с одной целью: сообщить миру, что Я с тобой (человечество!), Я всегда в онлайн (!) и даже если вышел (ненадолго и не весь), спокойно (человечество!) Я здесь!!!
Подписка на популярных ИБ-блогеров в twitter-е ещё то испытание. Этакая завораживающая вереница, якобы, событий, от которой у читателя такого twitter-аккаунта кружится голова: “а вот что X написал о том, что я сформулировал уже тогда здесь”; “RE: а вот как Y прокомментировал то, что X написал о том, что я сформулировал уже тогда здесь”; “RE:RE: а вот, что X ответил на то, как Y прокомментировал то, что X написал о том, что я сформулировал уже тогда здесь”.
При этом можно каждого блогера охарактеризовать в 2-х, 3-х словах: “жизнь за стеклом” (Прозоров Андрей), “всё что ИБ касается” (Лукацкий Алексей), “Консультант++” (Емельянников Михаил), “в поисках своего читателя” (Безмалый Владимир), “энциклопедия ИБ-шника” (Родыгин Евгений) и далее без расшифровки: “высоколобое самодовольство”, “навстречу всему новому”, “я знаю гораздо больше, чем могу писать”, “крикливо и претенциозно”, “поставщик утечек”, “поставщик вакансий”, “поставщик ИБ-новостей” и прочее.
Самое грустное, что те, кто писал небанальные вещи  и кого совсем недавно было интересно читать, сейчас уже или совсем не пишут, или почти не пишут... Алексей Волков, Александр Матросов, Михаил Хромов, Дмитрий Евтеев, Александр Бондаренко, Дмитрий Орлов.
При этом, как правило, увлекают меня, как читателя, не столько частные подробности жизни блогера (подчас любопытные), сколько возможность найти в чужом опыте варианты решения своих повседневных проблем информационной безопасности в компании.
Трудно найти источник информации – идеального блогера, в котором сочетаются: богатый опыт, знания, эрудиция, вкус к слову, способность к обобщениям, а главное – свободный от эгоистического самолюбования подход к событиям: конференциям, докладам, презентациям, семинарам, тренингам. Мониторя ИБ-блогосферу, хочется, чтобы тебя не грузили бесконечным количеством фактов по утечкам, инцидентам, взломам и уязвимостям... а давали выборочный, осмысленный подход к проблематике ИБ.
В этом смысле для меня почти всегда выделяется контент от следующих блогеров (опуская имена, которые были названы выше): Царёв Евгений, Матвийчук Владимир, Борисов Сергей, Храмцовская Наталья, Солдатов Сергей.
Для меня показателем полезности/бесполезности публикуемого материала в том или ином блоге является простой факт: если текст не вызывает желания скопировать его на всякий случай для будущих лекций, презентаций, инструкций, регламенов, политик и т.д., то это пустой текст. И на первом месте всегда присутствует желание лучше разобраться в настоящем из сферы ИБ, и постараться уловить в настоящем прогноз на будущее.
Ещё такой момент. Иногда, читателю того или иного блогера важно, чтобы эксперт просто подтвердил его правоту в чём-то. Не узнать что-то новое, а именно получить негласное, виртуальное одобрение "молодец, сам дотумкал и всё правильно сделал!".


Ещё по теме: Почему у вас не получится вести блог как Лукацкий?

Комментариев нет:

Отправить комментарий