28 января 2021 г.

Время технарей

 


Эпиграф

"Тяжкое бремя соскользнуло с моей души. Я больше не нёс на себе роковой ответственности за всё, чтобы не случилось на свете"

М. Булгаков. "Морфий. Записки на манжетах"

   

Что мы всё об ИБ и про ИБ. Поговорим о технарях.

Современное общество под влиянием обстоятельств погрузилось в цифровой мир - мир, где безраздельно (как принято считать) властвуют технари - создатели "цифровых государств": Facebook, Google, Telegram и так далее. Похоже действительно наступило время технарей...

Так что же это за каста такая - технари? Давайте, слегка иронизируя, порассуждаем. Для начала определимся с термином.

Технарь (от лат. sozday iz 1 kg dosok 2 kg skvorechnikov) — сверхечловек.

Начинающие технари - это, как правило, тихие незаметные специалисты, но, если им найти правильное применение, а ещё лучше - как-то невзначай поощрить, то они могут "расправить крылья" и сильно удивить не столько окружающих, сколько самих себя.

Как отличить технаря от "не технаря". Если "не технарь" может только обозначить проблему, то технарь предложит как её решить. Технарь при решении сложной задачи с наименьшей вероятностью совершит ошибку. В отличие от "не технаря" технарь куда более рационален и прагматичен. Ему всегда хочется интересной работы за адекватные деньги, но чтобы при этом как можно меньше заниматься выстраиванием всяких "правильных" рабочих процессов. "Не технарь" меняет место работы ради реализации личных планов, технарь - когда ему становится скучно и неинтересно. Технарь, как правило, во всём и всегда ищет возможность получить новые ценные навыки и опыт. При этом он готов отказаться от кожаного кресла и потерять даже в зарплате. Ему не нужен "дружный коллектив", его вполне устроит небольшая, толковая команда. В работе для технаря главное - доверие к тем людям, с которыми делаешь "общее дело". Технарю не особо интересно, как называется его должность. У технаря нет мотивации, чтобы непременно кем-то руководить - он по натуре бунтарь и первопроходец-одиночка.

Технарь только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда он дремлет и его ничто не возбуждает, его превосходные качества и способности не особо заметны окружающим.  Технарь более успешен, когда делает то, от чего получает удовольствие. Это надо просто принять.

Для технаря, обладающего ценными знаниями и навыками, проблемы дефицита общения или неудовлетворенности социальной идентичностью отходят на второй план. У технаря почти всегда есть возможность менять компании (он самодостаточен), а, значит, по теории вероятности технарь рано или поздно попадёт в финансово перспективную отрасль или компанию (по крайней мере, он свято в это верит). Если технарь время от времени меняет место работы, то его капитализация как специалиста только растёт. Если же технарь долго занимается одним и тем же на одном месте, то для него существует определённый риск навсегда остаться в роли второстепенного менеджера по техподдержке и обслуживанию "не технарей". Быть на звонках - не тот идеал, к которому стремится технарь.

Хороший технарь должен настояться, как красное вино. Уровень его зарплаты и эффективность труда не слишком коррелируются в первые несколько лет карьеры. Так как начинающий технарь зарабатывает средние деньги, то и требования к нему в компании, соответственно, средние. Обретая знания и навыки, технарь начинает продвигать себя, становясь крепким профессионалом.

Технарь знает: чтобы попасть в компанию на хорошее место, надо быть узким специалистом. При этом, он также усвоил: чтобы удержаться на новом месте надо напротив, иметь разносторонние знания и навыки. Поэтому технарь вынужденно становится узким специалистом во всё более разных областях (от программирования до сетевого администрирования). Возможно, технарь никогда не достигнет вершины ни в одном "своём" деле, но он всегда будет стараться разобраться сразу во многих вещах. То, что он не знает, для него не существует. Технарь всегда слишком занят, чтобы долго обдумывать и решать проблему другим, как правило, навязываемым ему способом. Обычная модель развития технаря – разобраться и понять, как это работает, написать инструкцию и отдать коллегам. Достижение цели не только лишает технаря азарта в работе, но не приносит и желаемого чувства удовлетворения. Поэтому цели технарь видит смутно, а препятствия - отчётливо.

Мнение о технарях в компаниях


Наименование подразделения/группы сотрудников

Мнение о технарях

Сотрудники отдела кадров

Все должны приходить в 8:45, чтобы в 9:00 уже молча сидеть возле включенных компьютеров, а технари приходят, когда хотят. Это самые недисциплинированные работники (постоянно делают перекуры, накопили много дней неиспользуемого отпуска)

Сотрудники режима

Всегда сосредоточены и чем-то заняты, когда вокруг в панике с криками бегают люди

Сотрудники АХО

Ходят в грязной обуви по коридорам. Курят в неположенном месте

Сотрудники охраны

На редкость приветливые ребята. Постоянно работают с нами в выходные

Сотрудники финансового департамента

Тратят деньги впустую. Большой фонд оплаты труда

Сотрудники юридического департамента

Помощи от них не дождёшься. Не хотят разбираться не только в правовых требованиях защиты персональных данных, но и в договорах с поставщиками услуг. Что уж говорить о толковании статей 63-ФЗ "Об электронной подписи"

Сотрудники отдела маркетинга

Завышенное самомнение технарей - это следствие проводимого времени исключительно среди компьютеров, неспособных критиковать и давать обратную связь

Сотрудники бухгалтерии

Технари – чоткие пацаны и лучшие друзья бухгалтерии

Сотрудники - пользователи корпоративных информационных систем

Если основная масса проблем решается перезагрузкой сервера, в чём тогда заслуга технарей

Резюмируем.


10 качеств хорошего технаря: 1)желание во всём разобраться, 2)желание быть полезным людям, 3)страсть к тому, что он любит, 4)концентрация на интересной задаче, 5)настойчивость, 6)убедительность, 7)умение говорить прямо "нет", 8)способность продолжать учиться, 9)способность безмятежно реагировать на угрозы начальства, 10)готовность к переменам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий