Поговорим об аутсорсинге ИТ-услуг
Ветераны ИТ-индустрии до сих пор относятся к аутсорсингу с недоверием, предпочитая хранить все данные в собственной инфраструктуре и оставаться наедине со всеми возникающими проблемами (нехватка кадров, ресурсов, инструментов, знаний и навыков). Исторически российские компании выполняли бо́льшую часть ИТ-функций своими силами. Но пришло время пересмотреть взгляды на аутсорсинг ИТ-услуг.
Поделюсь в связи со сказанным возникшей у меня аналогией: аутсорсинг похож на брачный договор супругов, так как любой брак характеризуется своей степенью глубины и зависимости обеих сторон друг от друга.
Во-первых, и там и там, в случае брачного договора партнёры завязаны на отношениях контрактными обязательствами.
Во-вторых, возможные впоследствии попытки отказаться от "брачного договора" или внести изменения негативно сказываются на положении обоих "супругов".
В-третьих, поддержание нормальных отношений — это зона ответственности всех участвующих сторон.
Исходя из этого, смена "супруга" в ближайшей перспективе нежелательна.
В случае с аутсорcингом: заказчика надо находить, взращивать, беречь, постоянно работая над повышением его лояльности. При этом аутсорсер, в силу особых отношений с заказчиком, чаще всего бывает допущен к самому свято хранимому - к корпоративным данным. Всё это приводит к необходимости выстраивать отношения и мириться с некоторыми недостатками партнёра.
Для проверки применимости "моей" аналогии (аутсорсинг - брачный договор супругов) я, не мудрствуя лукаво, взял первую попавшуюся статью о важности гармоничных сексуальных отношений в браке и заменил везде где встречается слово "секс" на слово "аутсорсинг". Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Рецепт гармоничного аутсорсинга
Аутсорсинг является частой темой консультаций с нашими экспертами.
Сегодняшний наш гость - эксперт по достижению гармоничных аутсорсинговых отношений.
Вопрос: Аутсорсинг действительно так важен?
Эксперт: О важности аутсорсинга сейчас не говорит только ленивый. Как правило, в качественном аутсорсинге заинтересованы обе стороны. Очень важно понимать, что нет единого для всех "нормального аутсорсинга": для любого партнёра аутсорсинг имеет то значение, которое он ему придаёт. Конечно, в каждом отдельном случае аутсорсинг имеет свои отличительные особенности.
Аутсорсинг лучше получается у зрелых партнёров, так как с опытом у них растёт понимание важности деталей этого процесса. Для успешного аутсорсинга обе стороны должны иметь определенную мотивацию к этому.
Вопрос: А если этой мотивации нет?
Эксперт: Так бывает. Хорошо, если при этом обе стороны стараются избегать конфликтных ситуаций и постепенно приходят к пониманию, что аутсорсинг им в данной сложившейся ситуации не подходит. Дело в том, что отношения между партнёрами по прошествии определённого времени могут складываться по-разному. Если есть полное доверие к партнёру в аутсорсинге, то это может являться тем "клеем", без которого вряд ли возможно долгое время сохранять добрые отношения.
Вопрос: До какой степени стоит партнёрам "преодолевать себя"? Может ли аутсорсинг отойти на второй план?
Эксперт: Некоторые бессознательно избегают заниматься аутсорсингом: встречи с возможным аутсорсер-партнёром под надуманными предлогами откладываются, а если они случаются, то чаще всего это происходит из-за нежелания отказать назойливой стороне, а сами встречи проходят формально, без взаимной заинтересованности.
Вопрос: Какие симптомы говорят о том, что аутсорсер-партнёр себя исчерпал?
Эксперт: Первое, что отвращает партнёров в аутсорсинге - это безразличие одной из сторон к запросам другой. Также иногда аутсорсингу предпочитают другие виды взаимоотношений.
Партнёры должны постоянно улучшать свои навыки, чтобы аутсорсинг не превратился в рутину, чтобы не получилось как иногда говорят — "быт заел".
Известны случаи, когда партнёры были вместе на протяжении долгих лет, и до сих пор поддерживают отношения на прежнем уровне. Если спросить их, что является ключом таких отношений, то ответ может быть таким: аутсорсинг сам по себе не является противоядием от всего и чтобы поддерживать долгосрочные отношения, должна быть обоюдная заинтересованность с обеих сторон.
Вопрос: Что посоветуете партнёрам для поддержания долгосрочных аутсорсинговых отношений?
Эксперт: Чтобы отношения были долгосрочными, необходимо постоянное общение и внимание друг к другу. Нужно четко выполнять обязательства. Нужно поддерживать в актуальном состоянии все аспекты отношений. Аутсорсинг — это здравый выбор созревших для этого сторон. Кто самостоятельно не пришёл к этому пониманию, того заставить выполнять какие-либо обязательства невозможно. Ещё можно сказать, что аутсорсинг – это, как правило, совместный акт самопожертвования чем-то.
Полностью с Вами согласен. Аутсорсинг - это здравый выбор в сложившихся обстоятельствах
ОтветитьУдалить