5 апреля 2020 г.

Когда весь мир под домашним арестом


Все краткосрочные планы рухнули.
Еще вчера ты был полон надежд и ликовал в предвкушении новых проектов, а сегодня размышляешь: а не метнуться ли из погибающего города спасаться в сельскую глушь.
То, что раньше было распределено во времени и происходило эволюционным путём, свершилась в течение нескольких недель. Виртуальная реальность стала нашим всем: воздухом, помощником, досугом, образованием и прочее. Онлайн–торговля, онлайн–доставка, онлайн–кинотеатры, онлайн–уроки и онлайн–консультации - раньше, для многих людей всё это было забавами молодняка. Сегодня, когда весь мир “под домашним арестом”, онлайн–сервисами вынуждены пользоваться все.
Технологические гиганты в восторге: без всяких маркетинговых усилий с их стороны люди проводят длительное время на их цифровых платформах (это позволяет чаще показывать рекламу и зарабатывать на этом).
Как выразился Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) о своем детище – Всемирной паутине, – мы укрепляем доверие за мили от нас и недоверие за углом”.
У сотрудников технологических компаний, например, разработчиков ПО, маркетологов и менеджеров по развитию онлайн-технологий есть свой слэнг. Самое время познакомиться с ним на пользовательском уровне, не особо вдаваясь в сложности цифровой реальности. 
Испытывая давнюю тягу к расшифровыванию аббревиатур, предлагаю ниже некую “алфавитную солянку” из нестрогих определений, взятых автором из только-что прочитанной книги “В одно касание” Н.Мехта, А.Агаше, П.Детройя. Свои корректировки текста буду обозначать курсивом.

Бизнес-терминология
B2B
Бизнес для бизнеса: компании, продающие продукцию юридическим, а не физическим лицам.

B2C
Бизнес для потребителя: компании, продающие продукцию потребителям; другими словами, их товары можно купить в магазинах и/или на сайтах.

Воронка продаж
Метафора, обозначающая сужение круга потенциальных клиентов от начала до конверсии, когда клиент покупает товар.

Годовое исчисление (YoY)
Изменение показателей спроса по сравнению с предыдущим годом. Его определение имеет смысл при сезонных колебаниях.

Индекс потребительской лояльности (NPS)
Метрика, определяющая степень удовлетворенности клиентов. Клиентов просят оценить товар или услугу по шкале от 0 (очень плохо) до 10 (превосходно).

Кликабельность (CTR)
Количество людей, которые кликнули на рекламу, делённое на количество людей, которые увидели её и могли на неё кликнуть. Другими словами, это вероятность того, что среднестатистический пользователь перейдёт по ссылке. Способ оценить эффективность рекламы.

Ключевые показатели эффективности (KPI)
Метрика, которую компании используют для отслеживания успешности продуктов, команд или сотрудников.

Конверсия
Когда посетитель сайта делает то, что хочет бизнес; конкретное действие может зависеть от целей компании. Конверсия может включать подписку на рассылку, регистрацию учётной записи или покупку продукции.

Коэффициент оттока
Процент пользователей, потерянных компанией за определенный период.

Малый и средний бизнес (SMB)
Не будем о грустном.

Окупаемость инвестиций (ROI)
Соотношение прибыли проекта к его стоимости.

Пожизненная ценность клиента (LTV)
Количество денег, которое клиент принесёт (прямо или косвенно) компании за время их взаимоотношений.

Показатель «ненужных просмотров»
Частота просмотра сайта или приложения без дальнейших переходов по внутренним ссылкам. Высокий показатель отказов может свидетельствовать о том, что посетителям не интересен контент сайта.

Призыв к действию (CTA)
Кнопка или ссылка, которая мотивирует и призывает посетителей сайта совершить конкретные действия, например: “подпишитесь на нашу рассылку”, или “поставьте лайк”, или “зарегистрируйтесь на нашу веб-конференцию”.

Проникновение на рынок
Доля целевого рынка, которую фактически занимает продукт или отрасль.

Сегментация рынка
Разбивка огромного, разнообразного интернет–рынка на меньшие, более целевые сегменты.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Программное обеспечение, которое компания использует для отслеживания взаимодействий с клиентами и деловыми партнёрами.

Целевая страница (Landing page)
Веб–страница, предназначенная для определённой целевой аудитории; в обмен на контактные данные посетителям, обычно, предлагается что-то полезное, например, электронная книга, или рассылка, или подписка. На языке маркетинга – это адресная реклама для получения потенциальных клиентов.

Цена за клик (CPC)
Распространённый вид интернет–рекламы. Каждый раз, когда пользователь нажимает на такую рекламу, с рекламодателей взимается небольшая сумма. Также называется плата за клик (PPC).

Цена за тысячу контактов (CPM)
Вид интернет–рекламы, при котором рекламодатели платят фиксированную сумму за 1000 просмотров. Также называется плата за показы (PPI).

Ценностное предложение
Краткое объяснение выгоды торгового предложения.

Уберизация (неологизм от слова Uber) замена посредников цифровыми технологиями.

Разработка ПО
A/B тестирование
Проведение экспериментов в Интернете для определения того, какие функции следует включить в продукт. Одним пользователям демонстрируется один вариант функции, другим пользователям – другой.

Agile (Эджайл)
Парадигма разработки ПО, в которой особое внимание уделяется коротким чередующимся этапам написания ПО и получения обратной связи от пользователей. Вместо того, чтобы тратить на выпуск одного огромного конечного продукта несколько месяцев и лет, команда, работающие по Agile, разделит проект на несколько этапов - итераций, чтобы быстро выпустить продукт с минимальным функционалом или простой прототип. Затем, команда получает обратную связь от пользователей, чтобы потом методом итераций улучшить прототип, повторяя этот процесс много раз, до полного удовлетворения пользователя результатом.

API
Интерфейс прикладного программирования (Application Programming Interface): описание способов, благодаря которым одно приложение может взаимодействовать с другим.

Big Data (большие данные)
Работа с огромными объемами данных для получения содержательных результатов этой обработки.

Cookie (куки)
Короткие записи (ссылки), которые веб-сайты хранят в браузере, чтобы запомнить информацию о вас (на самом деле не только в браузере, но и на вашем компьютере, на внешних серверах и т.д.).

Docker
Способ, с помощью которого разработчики могут упаковывать всё, что необходимо для работы приложения, в “контейнер”, который можно будет распаковать на любом компьютере.

GitHub
Сайт, на котором размещены миллионы проектов с открытым исходным кодом.

Hadoop
Бесплатный пакет “больших данных” для хранения и анализа огромных объёмов данных.

Linux
Бесплатное (не всегда) семейство ОС (операционная система) с открытым исходным кодом.

MVP
Минимально жизнеспособный продукт (Minimum Viable Product): в Agile – прототип на ранней стадии, используемый для тестирования на начальном этапе.

NLP
Обработка естественного языка: форма искусственного интеллекта, занимающаяся анализом естественных языков.

Scrum (Скрам)
Ответвление Agile, в котором команды разработчиков ПО выпускают новые функции каждые несколько недель, работу разбивают на короткие “спринты”.

SEO
Поисковая оптимизация: развитие и продвижение сайта так, чтобы он отражался в топе выдачи поисковых систем.

UI
Пользовательский интерфейс (User Interface): тип дизайна, придающий дружественный внешний вид приложениям и веб-сайтам. Часто используется вместе с UX.

UNIX
Семейство операционных систем, включая Linux и macOS.

UX
Опыт взаимодействия (User Experience): тип дизайна, делающий приложения и веб-сайты простыми в использовании. Часто используется вместе с UI.

Должности в технологических IT-компаниях
Бэкенд–разработчик
Инженер–программист, работающий с базами данных и веб–серверами.

Инженер–программист
Сотрудник, который пишет код и разрабатывает ПО. Также может называться SWE, разработчик ПО или просто разработчик.

Инженеры контроля качества ПО (QA)
Инженеры, которые тестируют программное и аппаратное обеспечение с целью выявления багов и обеспечения надёжности программного обеспечения.

Менеджеры по маркетингу (PMM)
Продакт–менеджер, ориентированный на маркетинг, больше нацелен на выход продукта на рынок и его продвижение, чем на разработку.

Продакт–менеджер
Продакт–менеджер находится на стыке бизнеса, разработки и инженерии. Основываясь на потребностях клиентов и бизнеса, продакт-менеджер принимает решение о том, какие продукты необходимо производить (приложения, веб-сайты или оборудование), а также какие функции должны выполнять эти продукты, а затем совместно с инженерами занимается разработкой и запуском требуемых продуктов.

Разработчик
Разработчик делает приложения и веб-сайты красивыми и функциональными, а также создает такие элементы, как логотип, цвета и фирменное оформление. Существует много видов дизайнеров: UI, UX, визуальный разработчик, моушн–дизайнер и т. д.

Специалист по обработке данных
Специалист по обработке данных анализирует данные компании (о клиентах, продажах, потреблении и т.д.) с целью развития бизнес–стратегии и продуктов компании.

Фронтенд-разработчик
Инженер-программист, создающий клиентские приложения и/или веб-сайты.



Компьютерный жаргон
RTFM - Read the F*** Manual (обратитесь к замечательному - пусть будет "Fine" - руководству)
STFW - Search the F*** Web (поищите в Web)

Комментариев нет:

Отправить комментарий