Продолжение "Я за то, чтоб в Черном море...". В начало ,,,
Из сообщения на сайте: “О практике противодействия мошенничеству рассказал Управляющий директор – заместитель директора Департамента безопасности ПАО «Сбербанк» Сергей Бондарев”.
Из сообщения на сайте: “О практике противодействия мошенничеству рассказал Управляющий директор – заместитель директора Департамента безопасности ПАО «Сбербанк» Сергей Бондарев”.
Безусловно, Сбербанк за последние годы преобразился буквально на наших глазах.
И шутка: “иду мимо сбербанка, а там ребенок плачет. Такой маленький, а уже все
понимает” начисто потеряла свою актуальность. Сегодня Сбербанк – это ориентир для
банков во всем.
Конечно же опыт борьбы с
кибермошеничеством Сбербанка полезен … например, Газпрому или банкам из ТОП-20
и писать клиенту в sms-сообщениях с паролями о том,
что нельзя одноразовый код сообщать третьим лицам и о других требованиях
безопасности при совершении операций Сбербанк может себе позволить. Как и
пользоваться услугами армии программистов, постановщиков задач, технологов,
внедренцев в тысячу штыков, чтобы обеспечить… ну, например, рекомендации Банка
России, изложенные в РС БР
ИББС-2.6-2014, для осуществления
“контроля
кода, в том числе прослеживания (walkthrough), инспекции кода (code
inspections) и др.” А также “контроль кода вручную” в целях:
- статического
анализа кода;
- динамического
анализа кода”.
А что делать в небольших банках, имеющих очень ограниченные человеческие
и материальные ресурсы для обеспечения ИБ, в которых нет возможности
разворачивать SIEMы и песочницы,
пользоваться услугами SOC-ов и
ЦОД-ов?
Тем
небольшим региональным банкам, при виде представителей которых на выставках и
конференциях у вендоров и интеграторов гаснут глаза, появляется скучающий вид и
набегает зевота.
Заниматься повышением
осведомленности, бороться с вирусами, внедрять DLP-решения для борьбы с утечками, методами
интернет-разведки анализировать партнеров, клиентов, контрагентов, сотрудников?
А что они еще могут себе позволить?
Я о том,
что организаторам конференций, очевидно, трудно выискивать достижения в сфере ИБ у небольших
игроков рынка, которые могли бы рассказать о своем положительном опыте, а
достижения крупных – Сбербанка, Альфа-Банка и др. на поверхности. Им и представлять впредь банковское сообщество на конференциях.
Если есть социальный капитал внутри организации то довольно много - http://inf-sec.blogspot.ru/2014/12/10.html#more
ОтветитьУдалить